Лекция «Как защитить свои права как потребителя финансовых услуг»

Финансовые услуги играют важную роль в нашей повседневной жизни. Развитие финансового рынка повлекло за собой рост числа сделок, заключаемых между потребителями и финансовыми организациями в сфере оказания финансовых услуг. От банковских и страховых услуг до инвестиций и кредитов – финансовые услуги помогают физическим и юридическим лицам управлять своими деньгами и достигать финансовых целей. По мере увеличения количества доступных финансовых услуг важно понимать свои права и принимать меры по защите своей личной и финансовой информации.

В рамках Всероссийских Осенних Недель финансовой грамотности в библиотеке им. И. М. Лаврова состоялась лекция «Как защитить свои права как потребителя финансовых услуг». Лекцию провела представитель Новосибирского дома финансового просвещения, член Новосибирского регионального отделения ООО «Ассоциация юристов России», Елена Владимировна Поплевина для студентов третьего курса Новосибирского Государственного Аграрного Университета.

Елена Владимировна рассказала о важности и необходимости знать свои права как потребителя финансовых услуг, чтобы защитить себя от мошенничества, афер и других вредных практик и иметь возможность принимать взвешенные разумные финансовые решения. Рассказала, что полномочия по надзору за деятельностью кредитных организаций, страховых организаций, микрофинансовых организаций, платежных агентов и иных организаций осуществляет Центральный Банк Российской Федерации. Он же проводит проверки, связанные с нарушением прав потребителей.

Лектор на конкретных примерах объясняла тонкости темы защиты своих прав, особое внимание уделила банкротству физических и юридических лиц, разъяснила, что эта процедура  не такая безобидная, как кажется на первый взгляд, и чем она грозит в дальнейшем. Уделила внимание тому, что споры имущественного характера, возникающие между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, разрешаются в суде в соответствии с требованиями гражданско-процессуального закона, и что в ряде случаев, потребителям необходимо соблюсти обязательный досудебный порядок урегулирования имущественных споров с финансовыми организациями, путем направления обращения к финансовому уполномоченному.  Студенты с интересом слушали и в свою очередь задавали волнующие их вопросы.

По внимательным лицам студентов было заметно, что Елена Владимировна Поплевина вызвала большой интерес к теме и содержанию лекции и смогла донести до ребят, что понимание и использование своих потребительских прав поможет принимать обоснованные решения и защититься от недобросовестной практики. Ведь, именно, в наших силах сделать выбор, который приведет к лучшим финансовым результатам.

Благодарим Елену Владимировну Поплевину за интересную и познавательную лекцию!