Наши мамы – наша гордость

Женщина, дарующая жизнь…

Ничего прекрасней нет на свете!

Поколения связующая нить.

Будущее наше – наши дети!

Материнская любовь – она слепа.

И свята она одновременно,

Неизмерна у неё цена.

Материнская любовь – она бесценна!

Каждый год в последнее воскресенье ноября мы отмечаем самый главный, самый важный и значимый, для каждого человека, праздник – день Матери. На фоне остальных календарных событий и праздничных дней, этот день стоит как бы особняком, но это не уменьшает его важной роли для каждого из нас. Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом. Именно мама, на протяжении всей нашей жизни поддерживала и поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами каждому нашему успеху и каждой победе. Нет никого на свете добрее и лучше, ближе и дороже, чем наши мамы.

Следуя доброй традиции этого торжественного дня, библиотека им. И. М. Лаврова пригласила к себе в гости мам, бабушек и прабабушек, чтобы в праздничной и теплой атмосфере поздравить их с праздником. На этот раз к нам пожаловали представители ТОС №7, которых ждала насыщенная музыкальная и конкурсная программа. Некоторые участники нашего праздника начали готовиться заранее – первоклашки 11 гимназии «Гармония» под чутким руководством своего классного руководителя, загодя приготовили яркие поздравительные открытки и выучили стихи. Торжественно и дружно весь класс не скрывая волнения и радости, поздравил наших гостей с их самым главным праздником, растрогав своими пожеланиями и подарками материнские сердца. После младших школьников со своими музыкальными номерами и песенными поздравлениями выступили участники вокальной студии «Мастер-класс» и подарили нашим гостям свои трогательные композиции. Девочки великолепно исполнили композиции «Лесной олень», «Мама», «Нарисовать мечту», чем вызвали огромное чувство тепла и светлых переживаний в каждом. 

После музыкальной части нашего праздника, гостей ожидали шуточные викторины и конкурсы. Чаще всего мама у нас ассоциируется с колыбельными песнями и сказками, и задания мы подобрали подстать этому, где каждая команда должна была вспомнить не только те сказки, с которыми знакомы, но и колыбельные песни. А конкурс на лучшее одевание малыша – знали бы вы сколько эмоций и радости он вызвал в наших участниках. Цветок-вопросник, где командам предлагалось найти где-то логические, где-то шуточные ответы, на вопросы, взятые из обихода каждой мамы. Танцевальный батл, конкурс-этикет и многое другое, что так радостно и тепло воспринималось всеми. А в итоге всего мероприятия своим песенным творчеством поделилась уже известная нам вокальная группа «Вдохновение». 

На протяжении всего праздника у нас в библиотеке царила атмосфера тепла, радости и добрых слов, очень душевно и празднично пролетели эти пару часов, оставив в сердце каждого только светлые мгновения. А мы еще раз от всего сердца поздравляем каждую маму с этим важным и нужным праздником – здоровья вам, счастья и долгих лет жизни.

 

Библиотекарь

Виталий Шатовкин

 

Наши мамы – наша гордость

Каждый год в последнее воскресенье ноября мы отмечаем самый главный, самый важный и значимый, для каждого человека, праздник – день Матери. На фоне остальных календарных событий и праздничных дней, этот день стоит как бы особняком, но это не уменьшает его важной роли для каждого из нас. Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом.

Терпимость и многообразие – ориентиры ХХI века

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это всё земное».

То, на чём стоит Планета вся».

Толерантность – это люди света

Разных наций, веры и судьбы…

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее и спокойнее, но мы всё чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия, социальный изгой. В последние годы наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения, в обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов, растет количество антиобщественных организаций – это все приводит к возникновению нетерпимости людей по отношению друг к другу. В связи с этим в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН 16 ноября был признан Международным днём толерантности.     

Толерантность или как ещё говорят – терпимость – понятие для любого сегодняшнего общества краеугольное. Значимость этого отрицать трудно, так как в основе любых взаимоотношений между людьми лежит доброжелательное, уважительное и терпимое отношение друг к другу. Вот и мы, решив проверить так ли это, пригласили к себе на урок толерантности учащихся 8 класса школы №167, и учащихся 6 класса школы №11. Ребят ожидала разнообразная программа посвященная основам толерантности, тому, как понимают и рассматривают толерантность и терпимость не только в нашей стране, но и в других странах. Слайд-презентация, участие в импровизационных игровых упражнениях, вопросы и ответы – все это было призвано познакомить школьников с основами терпимости и выяснить у них насколько сегодняшнему миру и им самим необходимо соблюдение основ человечности и уважительного отношения по отношению к окружающим людям. Так же в ходе мероприятия ребятам были рассказаны притчи-легенды в которых содержалась житейская мудрость и нехитрые способы дружной жизни. Ситуативная игра «Давайте поприветствуем, друг друга» и блиц-викторина «Толерантная и интолерантная личность» показали ребятам насколько просто и легко воспринимать своих товарищей с радостью и улыбкой на лице и создали атмосферу дружеской доброжелательности. А упражнение «Волшебная шляпа», где любому пожелавшему надеть магический головной убор участники нашего мероприятия говорили различные комплименты и приятные слова – прошло на Ура.

В итоге нашей встречи мы с ребятами подвели небольшой итог, где каждый из присутствующих смог высказаться и рассказать о том, что он понял из сегодняшней встречи, чем для него стали понятия – терпимость и толерантность и насколько важны они в жизни каждого из нас. Нам бы хотелось поблагодарить учащихся школы №167 и школы №11 за активное участие в нашем уроке толерантности и пожелать им дальнейших успехов.

 

Библиотекарь

Виталий Шатовкин

Терпимость и многообразие – ориентиры ХХI века

В последние годы наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения, в обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов, растет количество антиобщественных организаций – это все приводит к возникновению нетерпимости людей по отношению друг к другу. В связи с этим в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН 16 ноября был признан Международным днём толерантности.

Правонарушения и ответственность

Залог любого успешного и здорового общества это методичная и планомерная работа по формированию и развитию у населения не только ответственности за свои поступки и деяния, но и уважительного отношения к окружающим людям, их имуществу, ценностям и взглядам. И чем раньше происходит осознание подрастающим поколением этих норм и основ, тем успешнее и счастливее развивается общество. Семья и школа – два основных института, благодаря которым формируется основа не только гражданского общества, но и отношения между его участниками, их настоящее и будущее и чем тщательней и планомернее осуществляется воспитание правил и норм поведения подростков, тем успешнее складывается его дальнейший жизненный путь, карьера, судьба.

На этой неделе, в рамках Дня специалиста, мы – библиотека им. И. М. Лаврова совместно с ТОС №7 пригласили к себе для ознакомительной беседы «Правонарушение и ответственность» инспектора по делам несовершеннолетних, капитана полиции отдела полиции №6 «Октябрьский» – Побликовскую Наталью Михайловну и учащихся 7 класса, 11 школы. На встрече Наталья Михайловна доступно рассказала ребятам о том, как устроена исполнительная и законодательная система РФ, на примерах уголовного кодекса и кодекса об административных правонарушениях подробно объяснила какие права и обязанности должны выполнять подростки. Достаточно детально ребятам разъяснились правила поведения в школьных учреждениях, улицах города и местах массового скопления людей – торгово-развлекательных центрах и транспорте. Школьники внимательно слушали специалиста, задавали интересующие их вопросы. Чаще всего подростков интересовали вопросы об их правах и обязанностях, как в школе, так и за ее пределами, правилах пользования сетью Интернет и поведением в социальных сетях, вредные и пагубные привычки. Информация вызвала огромный интерес у школьников и они, во второй части беседы, не упустили возможности поспрашивать о тех или иных возникающих жизненных ситуациях.

Встреча с представителем органа власти заставила задуматься многих о собственном будущем, об успеваемости и поведении, и нам хочется верить в то, чтобы подобные встречи с молодежью носили положительный характер. Ребятам же, мы желаем успехов, как в личной жизни, так и в школьных делах.

Благодарим Побликовскую Наталью Михайловну за участие в мероприятии и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

 

Библиотекарь

Виталий Шатовкин

Правонарушения и ответственность

Залог любого успешного и здорового общества это методичная и планомерная работа по формированию и развитию у населения не только ответственности за свои поступки и деяния, но и уважительного отношения к окружающим людям, их имуществу, ценностям и взглядам. И чем раньше происходит осознание подрастающим поколением этих норм и основ, тем успешнее и счастливее развивается общество.

Сказочные герои имеют права

Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

А.С. Пушкин

Любая сказка несёт в себе глубокую мудрость, мораль, добрый пример или поучительное наставление. Некоторые сказки и по сей день не утратили своей актуальности и служат некоторым зеркалом, в котором отражается сегодняшняя действительность с её изменчивостью, нравственными уроками, добром и злом. Вот именно о таких примерах, где сказочные герои и персонажи своими ролями и действием учат не только друг друга, но и в первую очередь читателя, мы и поговорили с гостями нашей библиотеки.

На этот раз в правовой игре «Сказочные герои имеют права» приняли участие школьники 4 класса, 11 гимназии «Гармония». Нам, как организаторам пришлось нелегко, ведь четвероклассники за некоторым исключением, еще практически не сталкивались со столь взрослой, глубокой и необходимой темой – как права человека –  и в этом вопросе нам на помощь пришли сказочные герои всеми нами знакомых и любимых сказок. История о рыбаке и рыбке – где старуха, как представительница высшего сословия и лицо государства нещадно эксплуатирует бедного рыбака ради сиюминутной выгоды и наживы. А он, не зная своих прав, ищет защиты и справедливости у сил природы, и надо сказать – находит. Сказка «Волк и козлята», где волк, проникнув в домик козлят, съел их, тем самым нарушив их право на жизнь. В сказке «Гуси лебеди» мы с ребятами разглядели, как было нарушено право Иванушки на жизнь в семье со своими родителями, когда гуси-лебеди унесли его в темный лес к бабе-яге. Полицейские из сказки «Золотой ключик» ворвавшись в каморку Папы Карло нарушили право на не прикосновенность жилища, а Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Афрона, нарушил его право на владение имуществом. В сказке «Чиполлино» школьники смогли разглядеть, как систематически нарушаются права графа Вишенки, когда создаются постоянные запреты и унижения, тем самым нарушая его право жить в условиях, обеспечивающих его достоинство. Сам игровой процесс  и поиски различных форм правового противостояния сказочных персонажей между добром и злом вызвал широкий интерес у школьников.

Хочется верить, что с нашего мероприятия они вынесли пусть маленькое, но рациональное зерно и научились видеть в сказочном сюжете не только противоборство различных сил и поступков, но глубокую мудрость и добрую силу.

Библиотекарь

Виталий Шатовкин

Сказочные герои имеют права

Любая сказка несёт в себе глубокую мудрость, мораль, добрый пример или поучительное наставление. Некоторые сказки и по сей день не утратили своей актуальности и служат некоторым зеркалом, в котором отражается сегодняшняя действительность с её изменчивостью, нравственными уроками, добром и злом. Вот именно о таких примерах, где сказочные герои и персонажи своими ролями и действием учат не только друг друга, но и в первую очередь читателя, мы и поговорили с гостями нашей библиотеки.

В волшебной Пушкинской стране

В традициях и культуре практически каждой страны у каждого поколения в детстве есть свои любимые и значимые писатели-сказочники – Вильгельм Гауф, Ганс Христиан Андерсон, Александр Милн, Марк Твен и другие. Но есть такие авторы, которые своим удивительным и ярким творчеством и талантом связывают воедино историю не только разных поколений, но и всего народа. Александр Сергеевич Пушкин – своим гениальным писательским даром и яркой творческой судьбой вот уже более двух столетий является не только лицом русской и российской литературы но связующей нитью практически в каждой семье. Сказки, которые всем нам читали в детстве бабушки и мамы, а им в свое время их бабушки и мамы – О рыбаке и рыбке, О мертвой царевне и семи богатырях, О попе и его работнике Балде, О золотом петушке – и многие, многие другие, остаются с нами теплыми воспоминаниями на долгие годы и передаются уже нашим детям.

Вот и мы в библиотеке им. И. М. Лаврова решили проверить, насколько хорошо знают сегодняшние второклашки сказочное творчество Александра Сергеевича. На этот раз к себе в гости мы пригласили учащихся 2 класса гимназии №11, чтобы в радостной и познавательной атмосфере не только рассказать ребятам об Александре Сергеевиче Пушкине и его творческом наследии, но проверить их знания участием в сказочной игровой викторине. Ребята подобрались любознательные. Они не только внимательно слушали рассказы о детстве писателя, тех людях, которые его окружали, его лицейских годах, государственной службе, но и очень активно принимали участия в «Своей игре», посвященной сказочному творчеству писателя. Перед ними на экране возникали разнообразные вопросы из известных сказок Пушкина и они, выбирая на свое усмотрение различную категорию и сложность, старались вспомнить правильный ответ. Иногда, на самые легкие вопросы, ответы возникали тут же, а иногда проходилось задумываться. Но это не беда – все вместе, дружно и активно, они все равно находили правильное решение. Недаром говорят – одна голова хорошо, а две – лучше. Вот и здесь, они себя показали дружным и сплоченным классом.

Мероприятие понравилось всем без исключения. Времени отпущенного нам на его проведение оказалось так мало, что школьники практически наперебой просили новые задания – уж больно понравилось им у нас. Но до следующего урока оставалось совсем чуть-чуть времени и в дружной и радостной атмосфере, мы, на сегодня, простились с нашими маленькими друзьями. Желаем им успехов в учебе и до новых встреч в нашей библиотеке.

Библиотекарь

Виталий Шатовкин

В волшебной Пушкинской стране

В традициях и культуре практически каждой страны у каждого поколения в детстве есть свои любимые и значимые писатели-сказочники – Вильгельм Гауф, Ганс Христиан Андерсон, Александр Милн, Марк Твен и другие. Но есть такие авторы, которые своим удивительным и ярким творчеством и талантом связывают воедино историю не только разных поколений, но и всего народа. Александр Сергеевич Пушкин – своим гениальным писательским даром и яркой творческой судьбой вот уже более двух столетий является не только лицом русской и российской литературы но связующей нитью практически в каждой семье.

Гений русской науки

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

А. С. Пушкин

На протяжении последних столетий научная мысль в России была если не первостепенной основой в строении государственности, то первостепенной основой в развитии отечественной науки и техники. Многие русские учёные-самородки любыми имеющимися способами, часто сподручными, создавали и развивали российскую научную мысль, выводя ее на мировую арену, находя успех не только в границах государства российского, но и за рубежом. Именно талантом и самоотверженностью ученых и был совершен тот огромный прорыв, о котором до сих пор не умолкает слава и в Европе, и в Америке, и в Азии. 

К Международному году периодической системы и 185-летию со дня рождения выдающегося российского ученого, научного деятеля, главного основоположника отечественной химической науки – Дмитрия Ивановича Менделеева библиотека им. И.М. Лаврова провела устный журнал «Гений русской науки», для учащихся 9 класса, школы №167. Ребятам было предложено познакомиться с основными этапами становления и деятельности великого ученого, его детстве и преподавательской судьбе, научными интересами и главным делом его жизни – периодической системой химических элементов. Школьники узнали насколько интересным и многообразным был путь у Дмитрия Ивановича. Что помимо химической науки его интересы распространялись и на экономику, и на метрологию, сельское хозяйство и воздухоплавание, промышленность и геофизику. Что еще при жизни его весомый вклад в дело химической науки и промышленности был по достоинству оценен и у нас, и на западе. Ряд общепризнанных мировых и российских открытий и премий, названых в честь нашего соотечественника. После исторического экскурса в историю жизнедеятельности Дмитрия Ивановича, ребятам был предложен импровизированный игровой экзамен по химии, где участники, разделившись на две группы, должны были выбирать билеты и показывать  друг другу при помощи пантомимы, зашифрованные на низ названия химических формул, соединений и элементов, таких как – нефть, вода, кислород, титан, золото, водород, алмаз и др. 

Игровой экзамен по химии прошел на ура, школьники остались довольны. Мы же, еще раз благодарим учащихся школы №167 за проявленный интерес к истории личности Д.И. Менделеева и желаем дальнейших успехов в учебе.

Библиотекарь

Виталий Шатовкин

Гений русской науки

К Международному году периодической системы и 185-летию со дня рождения выдающегося российского ученого, научного деятеля, главного основоположника отечественной химической науки – Дмитрия Ивановича Менделеева библиотека им. И.М. Лаврова провела устный журнал «Гений русской науки», для учащихся 9 класса, школы №167.

Путешествие по Сибири

На протяжении достаточно большого периода времени считалось, что знать и уметь ориентироваться в своем родном краю – том месте, где проживаешь – дело нужное и важное. Изучать природные приметы, знать наперечет животных и птиц, уметь отличить съедобные ягоды и грибы от несъедобных – залог не только высокой эрудиции и внимания, но и полезный жизненный навык. Ориентироваться в пространстве региона, иметь представление о том, какие края и области находятся по соседству, в чем их особенности – все это предстояло узнать учащимся 6 класса, 11 школы на нашем мероприятии «Путешествие по Сибири». Устный журнал – именно эту форму мы – библиотека им. И. М. Лаврова – специально выбрали для ознакомления ребят с представителями флоры и фауны Сибири, географическими особенностями и уникальностью нашего региона.

Для наглядного представления о пространстве Сибири, о видовом и растительном разнообразии сибирской тайги и лесостепной зоны школьникам была показана азбука художницы Ирины Бутковской «О себе и о Сибири». Наглядный материал красочно и доступно проиллюстрирован и дополнен стихами сибирских поэтов. «Г» – груздь. Груздь, груздь – возьми мою грусть. «Е» – егерь. Егерь лучший друг зверей/ Обними его скорей. Разнообразные картинки, связанные с особенностью нашего региона и простые яркие стишки про них, радостно и весело воспринялись ребятами. А после знакомства с Ириной азбукой, школьникам было предложено написать свою азбуку. Каждый присутствующий выбрал себе по одной букве, на которую ему нужно было придумать слово, так или иначе связанное с Сибирью и написать небольшое стихотворение или нарисовать картинку. Результат не заставил себя ждать. Школьники активно и радостно начали сочинять свои собственные стишки и выдумывать картинки на заданную тематику. Тут же стали возникать и «А» — астроном сибирский. У сибирского астронома Антона, много батона. И «В» – воробей сибирский. Воробей сибирский/ Мороза не боится,/ Ветра не боится,/ Кошки не боится,/ – Великая птица. И многое другое. После того, как ребята выполнили задание, каждый из них представил собственное стихотворение и иллюстрацию к нему.

Встреча прошла на удивление дружно и весело. Где каждый участник смог не только узнать что-то новое о своем регионе, но и поделиться чем-то своим. Смех и азарт, веселье и творчество, радость и удачные находки в виде стихов и картинок к ним – вот тот результат, который мы получили и которому оказались несказанно рады. Спасибо еще раз всем участникам из 6 класса 11 школы за столь деятельное участие в нашем устном журнале «Путешествие по Сибири».

   Библиотекарь

  Виталий Шатовкин

Путешествие по Сибири

Ориентироваться в пространстве региона, иметь представление о том, какие края и области находятся по соседству, в чем их особенности – все это предстояло узнать учащимся 6 класса, 11 школы на нашем мероприятии «Путешествие по Сибири». Устный журнал – именно эту форму мы – библиотека им. И. М. Лаврова – специально выбрали для ознакомления ребят с представителями флоры и фауны Сибири, географическими особенностями и уникальностью нашего региона.

День народного единства

Как здорово понять, что мы – едины!

Что все мы вместе, оттого сильны!

И дружбой нашей мы непобедимы!

Её крепить и множить мы должны!

Во все времена единение народа, было, есть и будет для нашей страны главной национальной идеей и в политическом и в духовном плане. Эта та историческая основа, которая связывает наше прошлое, настоящее и будущее. С 2005 года 4 ноября в России отмечается праздник – День народного единства, который посвящен Родине, народу и дружбе между народами. В этот день принято вспоминать тех, кто в трудное для Отечества время не жалея ни сил, ни себя проявил свою гражданственность, беззаветную любовь к России, величайшую доблесть и героизм. 

Как известно – любовь к своей стране, чувство глубокого патриотизма, уважение к истории предков и родного государства начинается еще в детстве и юношестве. Тогда, когда у подрастающего поколения формируются не только вопросы к взрослым касаемо той страны, где мы живем – её традициям, обычаям, нравам, но к самому Государству. И здесь, в эту самую пору, не обойтись без достойных, прямых и честных ответов, которые смогли бы раскрыть не только суть задаваемого вопроса, но настроить и замотивировать подростков. Чтобы поговорить на темы связанные с Днем народного единства, окунуться в небольшой исторический экскурс данного праздника, мы – библиотека им. И. М. Лаврова – пригласили к себе в гости учащихся 9 класса, школы № 167. Для ребят сотрудниками библиотеки была заготовлена разнообразная программа, которая не только раскрыла исторические предпосылки становления Государства Российского во времена Смутного времени, самозваного правления Лжедмитриев, отношения с ближайшими соседями, но то, как может русский народ в минуты трудной судьбы отечества позаботиться о родной земле. Учащиеся не только смогли познакомиться с героями тех времен – купцом Козьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским, Прокопием Ляпуновым и Иваном Сусаниным, но с тем наследием в искусстве прообразами которого являются и они сами, и их поступки. Внимательно всматриваясь в слайды, мелькающие на экране, в зале библиотеки чувствовалась ощутимая атмосфера гордости и благодарности тем героям прошлого, которые уберегли нашу державу от распадка и спасли ее независимость и суверенитет. 

После показа исторической хроники, связанной с предпосылками возникновения Дня народного единства, учащимся была предложена познавательная викторина. Ребята, разделившись на две команды, стали выбирать вопросы по принципу телевизионной «Своей игры». На игровом поле каждый вопрос имел свою ценность в баллах и тем или иным образом был связан праздничной датой. Команды действовали сообща показывая хорошую осведомленность и интеллектуальную подкованность, а так же чувство азарта и интерес. В итоге явного победителя в этом состязании не оказалось и мы все сошлись на том, что победившая «дружба» в канун такой даты, как нельзя к лучшему. Хочется еще раз поблагодарить учащихся №167 школы за их интерес и познавательную активность и поздравить всех с праздником – Днём народного единства.

 

Библиотекарь

Виталий Шатовкин

День народного единства

Во все времена единение народа, было, есть и будет для нашей страны главной национальной идеей и в политическом и в духовном плане. Эта та историческая основа, которая связывает наше прошлое, настоящее и будущее. С 2005 года 4 ноября в России отмечается праздник – День народного единства, который посвящен Родине, народу и дружбе между народами.

Подведение итогов XI городского конкурса на лучшую организацию работы по информированию избирателей о выборах мэра города Новосибирска

В библиотеки им. М.Е. Салтыкова-Щедрина состоялось торжественное награждение по результатам XI городского конкурса на лучшую организацию работы по информированию избирателей о выборах мэра города Новосибирска среди муниципальных библиотек города. Победителям и лауреатам были вручены ценные призы и подарки. 

Наша библиотека им. И. М. Лаврова стала победителем конкурса и заняла I-е место во второй группе муниципальных библиотек, получила диплом победителя и ценный денежный приз. На конкурс мы представили комплексную программу мероприятий по повышению электоральной и правовой культуры и грамотности среди населения «Выборы в городе N*».


 

XI городской конкурс Избиркома

В библиотеки им. М.Е. Салтыкова-Щедрина состоялось торжественное награждение по результатам XI городского конкурса на лучшую организацию работы по информированию избирателей о выборах мэра города Новосибирска среди муниципальных библиотек города. Победителям и лауреатам были вручены ценные призы и подарки.

Свой район люби и знай

Повторять буду снова и снова

Вспоминая кварталы  твои,

Я названия «Восход», «Богаткова»

Так уж мне полюбились они. 

Поливцев А. Л.

 В жизни каждого человека присутствует такое место, в котором ему как-то по-особенному счастливее и радостнее находиться, чем в остальных. Где каждая мелочь знакома до самых мельчайших подробностей, где тебя встречают твои близкие и друзья, соратники и соседи – куда ты неизменно, день за днем, готов возвращаться. Это похоже на дом с его устоями и традициями, праздниками и буднями, но в разы больше. Данное место, чем-то созвучное с малой родиной, наполняет тебя светлыми воспоминаниями прошлого, дарит силы и радость для настоящего и вдохновляет на будущие свершения.

 

Вот и у нас – библиотеке им. И. М. Лаврова и жителей микрорайона «Молодежный» случилось такое место, и это место – Октябрьский район. В этом году наш район – юбиляр. Многое, почти за столетнюю историю, выпало на его долю – и ударные стройки, и эвакуированные заводы, и армейские стрельбища, но во все времена главным в судьбе района – были люди. Обычные горожане, которые выбрали это место своим домом и с гордостью через годы сумели пронести уважение и тепло к этому месту. Мы не могли обойти стороной эту торжественную веху в жизни Октябрьского района и решили в уютной и светлой атмосфере библиотеке, за чашечкой чая, организовать вечер поэтического чтения, посвященный праздничной дате – Свой район люби и знай. Гостями нашего мероприятия стали люди старшего возраста, отдавшие нашему району лучшие годы своей жизни, знавшие его еще в те времена, когда вместо прежнего красавца моста через Обь, стоял разводной, низководный, а по улице Кирова, аккурат напротив ГПНТБ была обычная грунтовая дорога, по которой ходила лишь редкая лошадь, а на месте микрорайона молодежный был глиняный карьер. Гости мероприятия с удовольствием делились воспоминаниями свой молодости – кто-то вспоминал свою службу в Военном городке, кто-то прогулки в близлежащие леса, находившиеся в район сегодняшних улиц Никитина и Добролюбова за грибами и ягодами, кто-то трудовые подвиги по строительству станции метрополитена «Октябрьская» и облагораживанию Закаменской стороны. В прошлом сотрудница Новосибирского Государственного Аграрного Университета – Нина Федоровна Штенгауэр вспоминала, как они будучи молодыми девушками строили главный корпус, как обустраивали университетский быт, делилась воспоминаниями о том, каким был ВУЗ в прежние времена, а в завершении своего рассказа со своими подругами исполнила песню посвящение Октябрьскому району. Член Союза писателей России – Романов Владимир Павлович, читал свои поэтические посвящения любимому району, рассказывал интересные истории, связанные с ним. Хочется отметить, что каждый присутствующий на нашем мероприятии внес свою лепту, свое воспоминание – стих, искорку памяти и душу в наш литературный вечер.

Теплом и радостью проводили мы своих гостей, которые так и не хотели уходить, выражая слова благодарности и тепла за организованный вечер, с надеждой говоря о том, что как было бы здорово, чтобы подобные встречи случались как можно чаще. Мы же, в свою очередь, еще раз поздравляем всех жителей Октябрьского района с юбилеем, выражая слова признательности и благодарности.

Библиотекарь

Виталий Шатовкин

Свой район люби и знай

В этом году наш район – юбиляр. Многое, почти за столетнюю историю, выпало на его долю – и ударные стройки, и эвакуированные заводы, и армейские стрельбища, но во все времена главным в судьбе района – были люди. Обычные горожане, которые выбрали это место своим домом и с гордостью через годы сумели пронести уважение и тепло к этому месту.